Лошадь в мифологии

Раздел: О таёжной природе
21-08-2017

Конь у древних народов стал восприниматься как «носитель» их верховных божеств, равно как и их земных воплощений – правителей. Поэтому мифология всячески «ублажает» священное животное: ему достаётся серебряная уздечка, серебряные или золотые подковы. В индийской мифологии конь Индры считается царём всех лошадей и даже имеет способность воскрешать мёртвых.

Таким образом, уже у самых древних народов конь считался животным исключительно аристократическим, на котором простые смертные не имели права восседать.

Впрочем, не только цари и боги имели возможность прокатиться на коне. Пегас – это ведь тоже конь, к тому же, крылатый. Его «седлали» творческие люди, в первую очередь поэты. Образ летящего коня был популярен и в тюркской мифологии, где он носил имя Тулпар. Как и греческий Пегас, Тулпар был другом и помощником героев, давал им мудрые советы и помогал одерживать победы над врагами. Оба крылатых коня при этом не были в строгом смысле «небожителями», а представляли собой земных существ, вознёсшихся до небес благодаря своей мудрости и творческому духу.

Итак, лошади подвластны все стихии – суша, морская пучина, ветер, небеса, солнце и луна. Однако принадлежал ей и подземный мир, мир мёртвых. Как уже упоминалось, лошадь приносили в жертву богам, хоронили вместе с мёртвым царём. В греческой мифологии существовали лошади, перевозящие души умерших в царство мёртвых. У славян конь также был жертвенным животным на похоронах, так как считалось, что он проводит душу «на тот свет». В сказках конь помогает герою попасть «в тридевятое царство», которое нередко является образом того самого «потустороннего мира». Упоминавшийся уже белый конь Святовита ночью вылетал из стойла, сражался со своими врагами и утром возвращался назад – тёмным от грязи.



Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: