Лошадь в мифологии

Раздел: О таёжной природе
25-03-2017

В православной традиции Георгий Победоносец восседает на белом либо на красном коне. Красный или огненный конь – символ света. А вот в Откровении Иоанна Богослова четыре коня, как известно, символизируют четыре глобальных бедствия, которые якобы произойдут во время конца света: белый конь означает чуму, конь рыжий – войну, вороной конь – голод и бледный – смерть. Автор Откровения, похоже, отрывается от вековой традиции и наделяет определённые масти лошадей новым смыслом.

Уже более двух тысяч лет существует традиция увековечивать образ правителя или полководца в конной скульптуре или портрете. Считается, что традиция эта берёт начало в Древнем Риме, когда впервые скульптор изобразил на коне Марка Аврелия. Скульптура была установлена на площади Капитолия. Впоследствии этот памятник стал образцом для возведения статуй в эпоху Возрождения. Интересно, что ранние христиане могли поступить с этим памятником точно так же, как они поступали со всеми античными статуями, - то есть попросту разрушить (мол – идол); однако они этого не сделали, будучи убеждены, что это памятник императору Константину. Только благодаря такому их невежеству памятник сохранился на многие годы и породил традицию.

Такая «двойственная» природа коня наблюдалась повсеместно. В той же греческой мифологии существа, в основу образа которых был положен конь, могли быть агрессивными, необузданными и похотливыми, какими были кентавры. Кентавры атаковали города, в которых нападали на девушек и женщин, насиловали и похищали их. С другой стороны, существовали мифологические кони, которые символизировали духовную чистоту, целомудрие и прочие добродетели, или же боролись с прелюбодеями; так, некую Лимону кони растерзали за прелюбодеяние.



Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: