Лошадь в мифологии

Раздел: О таёжной природе
25-06-2017

Особыми свойствами обладал конский череп, который у западных славян приносился в жертву при постройке дома, а также служил оберегом от злых сил – с его помощью защищался огород, пчелиный улей, скот. Но чаще всего конский череп сжигался на костре как воплощение злых сил, символ ведьмы или самой смерти.

Славяне очень часто использовали коня в гаданиях. Так, весьма популярным было святочное гадание, при котором коню завязывали глаза, садились на него задом наперёд и смотрели, куда он поскачет, - в той стороне суженую (а наездницей была незамужняя девушка) ждёт замужество. Если же конь оставался на месте, то это означало, что девушке в этом году не суждено выйти замуж.

Очень важной мистической частью лошади была её масть. Так, белый конь считался полностью принадлежащим миру духовному, не скованному земными, плотскими узами. Белого коня часто посвящали богам. Святовиту опять-таки был посвящён именно белый конь.

А вот пегую лошадь во многих культурах не любят. Так, пегая лошадь считалась опасной в хозяйстве у белорусов: по местным поверьям, на пегой лошади в дом мог въехать «хлявник» - домовой, живущий в хлеву. Пегую лошадь также не жалуют и цыгане. Над соплеменником, имеющим пегую лошадь, цыгане задорно смеются. С чем это связано, доподлинно не ясно – цыгане неохотно рассказывают подробности своих верований. «Независимые наблюдатели», склонные во всякой мистике видеть чистую практичность, считают, что пегая лошадь просто самая заметная, а значит, увести её практически невозможно; если у цыгана имеется пегая лошадь, значит, он её купил, а такой способ приобретения считается у них непрестижным: настоящий цыган может только украсть лошадь.



Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: